Существует множество проблем общемирового масштаба. Одной из них являются пробки на дорогах. Да, это очень распространенная проблема. И ее решением занимают лучшие умы человечества. Конечно же, иногда возникают интересные проекты и идеи. Но проблема пробок пока еще находится на стадии поиска решения.
Сегодня пробки являются проблемой не только крупных городов (столиц, региональных центров, коммерческих центров), но и средних и даже малых населенных пунктов. Количество автомобилей неуклонно растет. А дорог больше не становится. Ведь это не простая, а иногда и вовсе нереальная, задача – построить новые дороги внутри города.
Конечно же, власти городов принимают определенные меры. Строят больше парковок, уделяют внимание общественному транспорту (особенно метро), расширяют и всячески улучшают дороги. Но всего этого недостаточно.
Нужны другие, более кардинальные, меры. И, похоже, что такие способы борьбы с дорожными пробками и заторами действительно появляются. Один из ярких примеров – уникальный проект рельсового автобуса из Китая.
Transit Elevated Bus
На XIX Международной выставке высоких технологий, которая недавно прошла в Пекине, китайский инженер Баи Цуминь представил публике концепт уникального рельсового автобуса, способного кардинально изменить ситуацию с пассажирскими перевозками внутри крупных городов, страдающих от пробок.
По сути, этот уникальный автобус представляет собой не что иное, как тоннель, боковые стенки которого прикреплены к рельсам, находящимся по бокам дороги (на обочинах).
Ширина автобуса-тоннеля, который получил название TEB (Transit Elevated Bus), составляет чуть менее 8-ми метров. Это позволяет пропустить «между колес» две полноценные полосы для движения автомобилей.
Китайский проект TEB
Высота автобуса 4,6 метра. Высота тоннеля («подколесного пространства») – 3 метра. А длина – 32 метра. Все это позволяет автомобилям свободно проезжать под автобусом. А вместимость этой уникальной конструкции, способной развивать скорость до 60 км/ч, составляет 1400 пассажиров! Пассажиры могут комфортно разместиться наверху автобуса, в специальных секциях (нескольких салонах).
Самое приятное, что проект автобуса находится на стадии запуска тестового образца. Создание подобной рельсовой ветки обойдется значительно дешевле запуска новой ветки метро. Кроме того, благодаря относительной простоте конструкции, проект можно запустить в течение одного года. Уже в текущем году тестовый запуск TEB пройдет в китайской провинции Хэбэй.
Кроме того, такие страны, как Бразилия, Индия, Франция и Индонезия тоже активно интересуются автобусом-тоннелем TEB.
Конечно же, не все восприняли новинку позитивно. Например, многие россияне считают, что в нашей стране такой проект может не пойти. Ведь у нас водители любят выезжать на рельсы. И непонятна ситуация с проездом больших грузовых автомобилей под автобусом-тоннелем. Ведь высоты в 3 метра может быть недостаточно.
Если честно, то хочется ответить на эти возражения следующим образом. То, что у нас любят ездить по рельсам – это только наша культурная проблема. И ее нужно решать отдельно. Иначе нам не помогут даже самые инновационные решения.
Что касается проблемы с высотой тоннеля, мы думаем, что ее вполне можно решить. Нужно лишь увеличить высотку автобуса. Скорее всего, в будущем это обязательно произойдет. Кроме того, можно использовать TEB в тех районах города, куда запрещен въезд грузовой технике.
Как бы там ни было, проект китайского рельсового автобуса-тоннеля способен серьезно улучшить дорожную проблему в крупных городах. А еще он может стать отличной альтернативой метро. Ведь многие города не имеют ветки метро (например, из-за каких-то геологических особенностей местности). И вот тут проект TEB станет просто незаменим.
Пока еще рано говорить о каких-то успехах проекта. Нужно дождаться тестового запуска и посмотреть, что из этого выйдет. Но потенциал у проекта просто огромный.