Cодержание разделов и подразделов бизнес-плана в Новокузнецке | НК-Консалтинг
НК-Консалтинг
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНСАЛТИНГ

О нас Услуги Цены Помощь Статьи Контакты
Звоните нам: +7 909 516 60 01; +7 904 997 01 05; Почта

Cодержание разделов и подразделов бизнес-плана

Рассмотрим более подробно содержание разделов и подразделов бизнес-плана.

1. Введение

  • наименование компании, адрес и телефон владельца;
  • с кем связываться: имя и телефон владельца;
  • о компании: сфера деятельности (отрасль) и занимаемый сектор рынка;
  • предлагаемое кредитору или инвестору обеспечение: привилегированные и обычные акции, облигации и т.д.;
  • намерения бизнеса: сроки и цель займа, закладная;
  • сводка целей использования займа.

2. Резюме

  • содержит описание проекта, конкурентоспособность, основную суть проблемы;
  • предпочтительный размер – одна-четыре страницы.

3. Содержание

  • названия разделов;
  • нумерация страниц для облегчения поиска.

4. Описание отрасли

  • перспективы и возможный рост отрасли: тенденции её развития – прошлые, настоящие, будущие;
  • новые направления развития;
  • указание источников информации;
  • рынки и покупатели: оценка размеров рынка и объёма продаж, новых требований и рыночных тенденций;
  • компании конкурентов: доля рынка, сильные и слабые места, прибыльность, тенденции развития;
  • региональные, национальные и экономические тенденции: изменения в спросе населения, соответствующие экономические показатели.

5. Описание делового риска

  • суть бизнеса: основные направления деятельности, статус бизнеса (местный, региональный, национальный, международный);
  • цель выхода на рынок: определение групп клиентов;
  • нынешний характер бизнеса;
  • средний доход, желаемое и возможное изменение его величины;
  • преимущества вашей бизнес-концепции по сравнению с конкурентами: ваша ниша на рынке, уникальность, оценка рыночного сегмента;
  • территориальное расположение бизнеса: местонахождение (удобно оно или нет для клиентов), размер занимаемых площадей, дислокация офиса: дома или отдельно;
  • материальные и кадровые потребности: общие потребности в оборудовании;
  • возможности предоставления временных или постоянных рабочих мест;
  • краткое резюме: круг вовлечённых в бизнес лиц (собственники, партнёры, работники).

6. Цели бизнеса

  • в первый год: особые цели (например, увеличение объёма продаж, изменение уровня прибыльности, доли на рынке, открытие новых офисов, оказание новых услуг и т.д.);
  • в последующие периоды: возврат инвестиций, развитие сети, продажа бизнеса.

7. Маркетинговый план

  • стратегия продаж: форма оплаты кадрового состава, агентов, служащих (сдельная, повременная);
  • цели продаж, инструменты продаж, поддержка продаж;
  • ориентация на клиентов;
  • методы и техника продаж;
  • ценообразование: расходы, разница между собственностью и отпускной ценой, прибыль;
  • продвижение: реклама, промоушн, паблик рилейшнз, техника обретения известности, доверия, связей;
  • политика обслуживания: политика, которую примет бизнес в отношении выдачи и сбора кредитов, ценообразования, типов клиентов;
  • гарантии: варьирование гарантий выполнения услуг и других гарантий в зависимости от характера вашего бизнеса и договора с клиентом;
  • метод проверки: метод наведения справок о клиентах и о том, что они о вас слышали.

8. Прогноз объёма продаж

  • ссылки: один человек никогда не может знать всё, поэтому укажите всех, кто помогал вам с прогнозами;
  • помесячный прогноз на грядущий год: объём продаж в долларах;
  • годовой прогноз на ближайшие два или четыре года: объём продаж в рублях (или долларах).

9. План производства

  • краткое описание производственного процесса (не следует углубляться в терминологию);
  • потребности производства: строения, склады, возможности для расширения или улучшения месторасположения;
  • оборудование: новое или бывшее в употреблении, арендованное или купленное, его возможности;
  • комплектующие материалы: наличие доступа к готовым, качество, их источники;
  • необходимый инвентарь: сезонные потребности, стоимость, метод контроля;
  • поставки: величина скидок, разнообразие выбора;
  • требования к персоналу: полная, частичная занятости, уровень навыков, требуемые знания;
  • стоимость оборудования, сырья и материалов: оценка и стоимость;
  • оценка капитала: требуется ли начальный капитал и постоянное его пополнение.

10. Осуществление операций

  • планы покупок: размеры скидок, виды ресурсов, качество, цена;
  • система инвентаризации: сезонные изменения, масштабы, способ контроля;
  • необходимые площади: размер офиса, склада, других помещений; необходимо ли улучшение, потребность и возможность расширения;
  • потребность в кадрах и оборудовании: отбор персонала;
  • офисное, производственное и другое оборудование;
  • стратегия осуществления операций.

11. Структура компании

  • частное индивидуальное предприятие, партнёрство, акционерное общество и т.д.;
  • распределение долей (акций): список пайщиков (акционеров);
  • договоры и соглашения: список заключённых договоров и контрактов;
  • контракты, связанные с управлением, соглашения с акционерами и партнёрами, контракты на обслуживание, аренду;
  • директора и чиновники: имена и адреса, роль в компании;
  • основа группы управления: краткое резюме о владельцах и ключевых служащих;
  • поддержка профессионалов: нанятые по договору профессионалы по специальным вопросам, в том числе юрист, бухгалтер, банкир, страховой агент;
  • организация работы: порядок отчётности;
  • обязанности и ответственность ведущего персонала: краткое описание работы – кто за что отвечает.

12. Программа развития и исследования

  • улучшение продукта или услуги: направления процессов улучшения продукции и технологий, оптимизации стоимости и уменьшения риска;
  • мониторинг: организация системы анализа и контроля.

13. Оценка риска

  • реакция конкурентов: будет ли какая-либо реакция и в какой форме;
  • список возможных критических внешних факторов: определите эффект воздействия забастовок, падения производства и продаж, новых технологий, изменения погодных условий, появления новых конкурентов, перебоев поставок, изменений в спросе, потерь от недозагрузки и перегрузки мощностей, неблагопри-ятных тенденций в экономике;
  • список вероятных критических внутренних факторов: не получен ожидаемый доход, клиент подал в суд, разнообразные трудности, спрос на услуги растёт очень быстро, ушёл ключевой служащий, заболел или умер партнёр;
  • оперирование с риском: вероятный план оперирования с наиболее выраженным риском.

14. Общий обзор

  • состояние внешней среды;
  • согласование действий руководства и менеджмента с основными событиями, важными для начала и развития бизнеса.

15. План действий

  • действия по достижению целей этого года: помесячный или поквартальный обзор специальных действий;
  • укажите даты принятия основных решений, создайте план-график продаж;

16. Финансовый прогноз

Если бизнес уже какое-то время функционирует, необходимо предоставить баланс и декларации о доходах, предпочтительнее за последние три или четыре года. Баланс – это показатель состояния бизнеса: что есть и что должно быть на определённую дату:

  • баланс содержит три раздела: имущество, долги и долю собственника (вычитая долги из имущества, вы определите общую стоимость вашей фирмы; баланс показывает, насколько за минувшее время вырос ваш оборотный капитал; инвесторы или кредиторы обычно проверяют баланс, чтобы выяснить, обладает ли компания необходимым для ответа по обязательствам имуществом);
  • прогноз доходов и расходов (прибыли и убытков): доходы и расходы можно описать как проектирование ситуации, которую вы ожидаете видеть в своём бизнесе в конце прогнозируемого периода; указание дохода – самое сложное, так как эта величина зависит от многих факторов, причём не только внутрифирменных, но и внешних (колебание спроса, давление конкуренции и т.д.);
  • прогноз денежного потока: денежный поток показывает, сколько денег находится в бизнесе и вне бизнеса;
  • выкладки по деньгам: продажи (ожидаемое количество продаж в месяц); приход (исходя из объёма продаж можно сказать, сколько денег получено);
  • анализ рентабельности: анализ рентабельности – основа для каждого бизнеса (знать, при каких объёмах продаж ваш бизнес будет рентабелен, важнее, чем анализировать то, что получит ваша фирма, если выйдет на запланированные объёмы продаж).

17. Финансирование и превращение в капитал

  • условия займа: сумма, сроки, дата выдачи;
  • цель займа: детальное описание составных элементов бизнеса, которые будут финансироваться;
  • доля собственника: ваша доля в бизнесе;
  • цель займа: для отдельного проекта или для компании в целом.

18. Оперирование займом

  • на новые цели или на продолжение деятельности, предлагаемое обеспечение;
  • максимальное количество необходимых денег: количество, сроки.

19. Существующее финансирование (если имеется)

  • невыполненные условия займа: величина долга, сроки выплаты, цель, обеспечение и статус;
  • текущее использование кредита: количество и обеспечение.

20. Ссылки

  • название текущего кредитного института: филиалы и типы счетов;
  • юрист: имя, адрес и телефон;
  • бухгалтер: имя, адрес и телефон.

21. Приложение

  • персональная стоимость: ценность личного имущества, инвестиции, деньги, банковские счета, закладные, другие обязательства;
  • намерения: потенциальные заказы или обязательства перед клиентами;
  • описание личных и бизнес-страховок;
  • поступления: на период 30, 60 и 90 дней;
  • обязательства: расписание выплат и общее количество долгов;
  • официальные соглашения: копии договоров;
  • оценка: реальная рыночная стоимость имущества и оборудования;
  • указание компаний, оказывающих финансовую поддержку (в некоторых ситуациях эта информация может потребоваться кредитору);
  • прогноз продаж и сегментирование рынка;
  • список инвесторов;
  • информация о статусе кредита;
  • дополнительные заметки о вас и о вашем бизнесе.

Следует заметить, что не существует жёстко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Так, бизнес-план текущей деятельности фирмы (или создания новой фирмы) состоит их трёх частей:

  • описание индекса (разделы маркетинга и производства);
  • финансовая информация (баланс, финансовый план, стратегии инвестиций, товарно-материальное обеспечение кредитов, страхование, расчёты рентабельности);
  • сопроводительные документы (организационный и юридические планы, учредительные документы, копии контракта, лицензии и т.п.).

Составление бизнес-плана для предприятий промышленности, строительства, транспорта, торговли имеет свою специфику, но его структура не будет существенно различаться, за исключением некоторых особенностей отрасли и соответственно продукции или услуг.

Необходимыми разделами бизнес-плана являются:

  • организационный – организационная схема предприятия;
  • юридический – правовой статус предприятия;
  • финансовый – финансовый анализ деятельности предприятия; оценка экономической, бюджетной, коммерческой и социальной эффективности инвестиций.


Заказать услуги Вы можете по телефону +7 909 516 60 01, либо отправив заявку на e-mail: nk-consulting@nk-consulting.ru

Главная :: О нас :: Услуги :: Цены :: F.A.Q. :: Статьи :: Контакты

Копирайт © ООО «НК-Консалтинг», 2007-2016 г. Разработка бизнес-планов, маркетинговые исследования, готовые бизнес планы.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика