Типичные ошибки в бизнес-планировании | НК-Консалтинг
НК-Консалтинг
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНСАЛТИНГ

О нас Услуги Цены Помощь Статьи Контакты
Звоните нам: +7 909 516 60 01; +7 904 997 01 05; Почта

Типичные ошибки в бизнес-планировании

При разработке бизнес-плана даже специалисты могут недоучесть все возможные ситуации и допустить ошибки, которые затем трудно будет исправить. Рассмотрим некоторые типичные ситуации.

  1. Недостаточно глубокий анализ существующего состояния и слабое обоснование требований к проекту не позволяют вскрыть все проблемы, чётко определить потребности в изменении состояния системы и подготовить необходимую информацию для принятия решения.
  2. Нечетко определенные цели проекта могут увести разработчиков с нужного направления, и большая часть работы, например исследования рынка или поиск информации, будет сделана напрасно. Цели должны иметь чёткое содержание и смысл, результаты должны быть измеримы и заданные параметры должны быть выполнимы.
  3. На практике довольно часто вместо объективного поиска альтернатив разработчики отдают предпочтение излюбленному варианту, который не всегда бывает оптимальным.
  4. Ответственность в проекте может распределяться недостаточно чётко и согласованно.
  5. Команда планирования и управления проектом бывает недостаточно укомплектована квалифицированным персоналом.
  6. Если возникают непредвиденные проблемы, то нельзя игнорировать или пытаться решить «сидением на месте»
  7. Ни в коем случае нельзя недооценивать возможные риски.
  8. Импровизация котируется выше, чем систематическая организация.
  9. К сожалению, для некоторых разработчиков характерна такая ситуация, как повторение ошибок из старых проектов и отсутствие готовности учиться.

Можно избежать типичных ошибок в процессе бизнес-планирования, если четко представлять, какие вопросы будут задавать инвесторы относительно нового проекта и заранее подготовить соответствующую информацию и нужные документы.

Традиционные вопросы инвесторов Подготавливаемая информация и документация
1 2
1. Характеристика предприятия  
1.1. Краткая история создания и производственной деятельности Основные события и обзор деятельности предприятия
Каковы условия создания предприятия?  
1.2. Филиалы и дочерние предприятия Детальная информация об основных и дочерних предприятиях, включая данные о видах деятельности и финансовый отчёт о результатах видов деятельности
Получена ли исчерпывающая информация о деятельности филиалов?  
Не препятствуют ли существующие филиалы предприятия направлению капитала на основную деятельность, где отдача от его использования значительно выше?  
Учитываются ли в контрактах, заключенных с дочерними предприятиями, интересы меньшинства акционеров?  
1.3. Непрофильные производства Подробное описание и финансовый отчёт по неосновным видам деятельности предприятия. Стратегия дальнейшего развития неосновных видов деятельности предприятия
Имеется ли технико-экономическое обоснование целесообразности продолжения неосновной деятельности?  
Не будут ли временные и материальные затраты на неосновную деятельность предприятия мешать основному производственному процессу?  
Существуют ли планы продажи подразделений, занимающихся неосновными видами деятельности?  
1.4. Объекты социальной инфраструктуры Описание объектов социальной инфраструктуры. Оценка расходов на их содержание. Дальнейшая стратегия управления имуществом объектов социальной инфраструктуры
Не являются ли расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры чрезмерными с финансовой точки зрения?  
Освобождается ли предприятие от уплаты налогов по этой статье? Не слишком ли много времени тратится руководством на решение проблем, связанных с управлением объектами социальной инфраструктуры?  
1.5. Организационно-правовой статус Деятельные сведения об основных акционерах. Подробная информация об организационно-правовом статусе предприятия
Имеется ли согласие между остальными акционерами предприятия относительно дальнейшей стратегии его развития?  
Имеет ли предприятие чёткую организационную структуру?  
Будут ли средства инвесторов тратиться без их ведома на социальные программы и (или) неосновные виды деятельности?  
2. Стратегия развития предприятия Главные направления стратегии: основные изменения относительно продукции; на какой рынок рассчитана производимая продукция. Обобщённые результаты финансовых прогнозов по проекту
Есть ли у предприятия чётко разработанная стратегия его деятельности?  
Каковы размеры и форма инвестиций, необходимых предприятию для осуществления его стратегии?  
3. Маркетинг и сбыт Детальное описание ключевых рынков, оценка вероятных объёмов продаж в натуральной и стоимостной формах. Подробное описание основных потребителей продукции. Ретроспективная информация о сбыте продукции на рынках, их географическое расположение. Детальное описание необходимых каналов сбыта продукции. Детали контрактов на продукцию предприятия (уже заключенных или находящихся в процессе заключения на продукцию, которая будет произведена в результате планируемых капиталовложений)
Продаёт ли предприятие свою продукцию на наиболее выгодных рынках?  
Имеются ли твёрдые заказы на покупку производимой продукции?  
Отвечает ли организация системы продаж продукции предприятия быстро изменяющимся требованиям рынка?  
Является ли предприятие полностью зависимым от какого-либо потребителя или посредника?  
Заключаются ли экспортные контракты на конкурентной основе?  
4. Производственный процесс Краткая техническая характеристика уже имеющихся и предполагаемых к вводу в эксплуатацию производственных мощностей
Может ли предприятие постоянно поддерживать качество производимой продукции на уровне мировых требований?  
Может ли предприятие, используя существующую структуру производства, производить товары, которые удовлетворяли бы потребности рынка в будущем?  
Потребуются ли для этого дополнительные производственные мощности?  
5. Персонал Количество и квалификационная структура рабочей силы, анализ её использования в основном и неосновном производстве. Заработная плата, премии (в любой форме) и льготы рабочим. Основные правила приёма на работу, система повышения квалификации персонала. Программа снижения трудозатрат в основном производстве
Достаточно ли на предприятии высококвалифицированных рабочих?  
Стремятся ли предприятия к достижению международных стандартов по уровню трудозатрат на единицу выпускаемой продукции?  
Является ли соотношение трудозатрат, оплаты труда и социальных льгот конкурентоспособным в данный момент и будет ли оно таковым в ближайшем будущем?  
6. Структура управления Краткая характеристика основного руководящего состава. Детальное описание организационной структуры предприятия
Достаточно ли высока квалификация руководящего состава предприятия для обеспечения его успешной деятельности в условиях развивающейся рыночной экономики?  
Достаточно ли хорошо организовано предприятие, чтобы успешно справиться с поставленными в проекте задачами?  
7. Поставщики Подробные сведения об основных поставщиках сырья и других материалов, используемых в производстве
Имеется ли доступ к дешёвому сырью и топливным ресурсам?  
8. Транспортировка и хранение Подробное описание путей и способов доставки сырья, комплектующих изделий и материалов на предприятие, а также отгрузки с него готовой продукции
Выгодно ли расположено предприятие с точки зрения доступа к транспортной инфраструктуре?  
Есть ли у предприятия альтернативы транспортировки продукции, кроме железнодорожного сообщения, по территории Российской Федерации?  
Имеет ли предприятие компьютеризированную систему минимизации расходов на транспортировку, хранение и сбыт продукции?  
Имеется ли достаточное количество запасов для поддержания непрерывного производственного процесса?  
9. Окружающая среда Общая информация о том, какие меры предпринимаются по предотвращению загрязнения окружающей среды. Данные о проверке степени загрязнения окружающей среды предприятием. Ожидаемый экономический эффект от разрешения проблемы защиты окружающей среды
Возможно ли загрязнение окружающей среды предприятием?  
Какие расходы на охрану окружающей среды в связи с этим понесут предприятие и потенциальные инвесторы?  
Не будут ли расходы, связанные с этими мероприятиями, подрывать жизнеспособность программы развития предприятия?  
10. Система финансового контроля деятельности предприятия Обзор существующей системы финансового контроля. Подробное описание всех дополнительных мер, необходимых для внедрения системы эффективного финансового контроля
Может ли руководство определить прибыльность всего предприятия в целом, прибыльность производства отдельных видов продукции или прибыльность отдельных производственных подразделений?  
Может ли руководство определить, какие краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные расходы повлекут за собой принимаемые ими производственные решения?  
Позволяет ли существующая система финансового контроля руководству следить за расходами?  
Каким образом руководство предприятия обеспечит целевое использование привлечённых иностранных инвестиций?  
Соответствуют ли системы бухгалтерского учёта и внутреннего аудита на предприятии международным стандартам?  
Располагает ли руководство предприятия соответствующими современными информационными системами?  
Есть ли на предприятии квалифицированные сотрудники, которые в состоянии использовать эти системы?  
11. Анализ финансовых результатов Прогноз потока реальных денежных средств за годовой период с указанием величины предполагаемых доходов и расходов, связанных с осуществлением текущих инвестиций. Финансовые отчёты деятельности предприятия за прошлые годы, трансформированные применительно к западным стандартам
Каковы внутренняя норма дохода, срок окупаемости, индекс доходности?  


Заказать услуги Вы можете по телефону +7 909 516 60 01, либо отправив заявку на e-mail: nk-consulting@nk-consulting.ru

Главная :: О нас :: Услуги :: Цены :: F.A.Q. :: Статьи :: Контакты

Копирайт © ООО «НК-Консалтинг», 2007-2016 г. Разработка бизнес-планов, маркетинговые исследования, готовые бизнес планы.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика