Финансовый анализ | НК-Консалтинг
НК-Консалтинг
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНСАЛТИНГ

О нас Услуги Цены Помощь Статьи Контакты
Звоните нам: +7 909 516 60 01; +7 904 997 01 05; Почта

Финансовый анализ

Значительным по объёму информации является финансовый план предприятия, в котором даются расчёты – прогноз объёма реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицы доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности. Общие требования к финансовым сведениям включают:

  1. баланс активов и обязательств за последние три года для действующего бизнеса или на текущий момент для нового бизнеса;
  2. отчёт о работе;
  3. прогноз движения наличности на год по месяцам нового бизнеса (на три года по кварталам для уже существующего бизнеса);
  4. прогноз для возвращенных капиталовложений;
  5. финансовое положение каждого учредителя, партнёра или гаранта бизнеса;
  6. данные о суммах налогов (налоговые декларации), выплаченных данным бизнесом за три последних года;
  7. основное оборудование (если оно необходимо для данного бизнеса, то о нём должны быть приведены соответствующие сведения и указана цена);
  8. оценка, выполненная доверенным оценщиком банка, показывающая наличие и реальную стоимость недвижимости, транспорта и оборудования, которые находятся в собственности бизнеса.

На основе перечисленных выше сведений, а также рассмотренных в предыдущих разделах общие данные объединяются в три направления:

  • финансовые результаты деятельности предприятия;
  • планирование основных финансовых показателей;
  • стратегия финансирования.

Финансовый анализ предполагает наличие следующих отчётных документов:

  • балансовый отчёт;
  • отчёт о прибылях и убытках;
  • отчёт об источниках и исполнении фондов.

Документы финансовой отчётности должны сопровождаться анализом основных показателей. Прежде всего требуют объяснения или обоснования изменения абсолютных значении некоторых показателей. Кроме того, для анализа используются показатели и коэффициенты, исчисление которых основано на определении соотношения между отдельными статьями отчетности.

Планирование или прогноз финансов, прежде всего прибыли, издержек, потребностей в капитале, представляет собой оборотную сторону составления финансовой отчётности. В связи с этим целесообразно представлять плановые документы по форме, аналогичной отчётной: прогноз прибылей и убытков и баланс активов и пассивов. Кроме этих документов, необходимы также прогноз движения наличных средств и график определения точки предельного объёма продаж (достижение безубыточности). Исходным моментом для финансового планирования является прогноз объёма продаж. При рассмотрении стратегии финансирования включается следующая информация:

  • объём, источники, направления использования инвестиции;
  • производственные издержки;
  • коммерческая эффективность инвестиционного проекта;
  • бюджетная и народно-хозяйственная экономическая эффективность инвестиционного проекта;
  • портфельные инвестиции.

Анализ стратегии финансирования позволяет:

  • провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и (или) обосновать реальность достижения его целей в будущем;
  • может быть использован как эффективный инструмент самоорганизации и контроля.

Основные стратегические задачи любого бизнеса можно сформулировать следующим образом:

  • узнать, чего хотят ваши потребители;
  • удовлетворить их потребности;
  • получить прибыль.

Эффективность решения этих задач во многом зависит от обоснованности бизнес-плана и использования его как инструмента контроля.

15 финансовых показателей, которые следует знать

Коэффициент ликвидности показывает, насколько платёжеспособна ваша фирма.

  1. Отношение оборотного капитала к краткосрочным обязательствам.
  2. Коэффициент критической оценки (отношение ликвидности фирмы к сумме долговых обязательств).

Долговой коэффициент (иногда его называют коэффициентом доли заёмных средств) показывает, насколько эффективно ваша организация использовала долг (вместо акционерного капитала) в качестве источника финансирования.

  1. Долговой коэффициент (сумма долга/общая стоимость имущества).
  2. Коэффициент «долг/акционерный капитал (сумма долга/сумма собственного капитала).
  3. Коэффициент «прибыль/уплата процентов».
  4. Коэффициент охвата постоянных издержек (доход/постоянные издержки).

Коэффициент рентабельности указывает, доходна организация или нет.

  1. Коэффициент выручки от продаж (чистый доход/продажа).
  2. Прибыль на акционерный капитал (чистый доход/сумма баланса).
  3. Прибыль на собственный капитал (чистый доход/сумма активов).

Коэффициент активности (иногда его называют коэффициентом руководства капиталом) говорит о том, насколько активно фирма использует свои капиталы.

  1. Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов (продажа/товарный запас).
  2. Коэффициент оборачиваемости общей суммы (продажа/сумма баланса).

Отношение рыночной цены акции к номиналу (иногда называется рыночной ценой) показывает, насколько фирма ценна для сторонних инвесторов.

  1. Коэффициент «доход на долю» (чистый доход/доля выпущенных акций).
  2. Коэффициент «цена/доход».
  3. Балансовая стоимость (капитал/доля неуплаченного участия).
  4. Коэффициент отношения рыночной стоимости к балансовой.

7 компонентов эффективного анализа

  1. Обзор выполнения работ. Кратко изложите, что именно вы намерены продать, причину, по которой клиент купит этот товар, укажите объём предполагаемого потока наличности и срок, когда вы намерены запустить производство.
  2. Обсуждение продукции или услуги. Что конкретно вы предлагаете для рынка? Это новый товар или усовершенствованный? Какие исследования продукции были произведены? Каков статус авторского права (патента) на вашу продукцию?
  3. Анализ конкурентоспособности. Что представляет собой рынок сегодня (кадры, финансы)? Каков предполагаемый рост рынка? А профиль производства, на котором вы будете конкурировать? Каковы тенденции производства и ваш потенциальный доход? Кто будет вашим главным конкурентом? Какие отличия вы намерены внести в вашу продукцию, чтобы она выгодно отличалась от товара конкурентов?
  4. Стратегия рынка. В каком сегменте рынка вы намерены действовать? Каковы параметры вашей рыночной ниши? Как вы будете рекламировать вашу продукцию? Какова ожидаемая стоимость этой рекламы? Какая у вас ценовая стратегия?
  5. Производство и распределение. Какие у вас требования к производству, складированию и материально-техническому снабжению? Каков текущий и проектируемый объём производства?
  6. Финансы. Каковы обоснования ваших финансовых прогнозов? Какой объём продаж вы проектируете? Каков ожидаемый приток наличности? Какие будут расходы на продажу? А показатель «долг-активы»? Оборачиваемость капитала? Доход? Нет ли отложенного судебного иска против вашей компании?
  7. Управленческая команда. Кто лидеры в вашей команде менеджеров? Какой у них стаж работы и способности? Каков их гонорар? Насколько они верны вашей компании и как относятся к работе?

5 основных положений плана, которого следует придерживаться, если вы хотите чего-то добиться.

  1. Постарайтесь понять, чего же вы хотите.
  2. Рассмотрите своё желание со всех сторон.
  3. Разработайте план действий.
  4. Начните претворять свой план в жизнь.
  5. Оцените проделанную вами работу.


Заказать услуги Вы можете по телефону +7 909 516 60 01, либо отправив заявку на e-mail: nk-consulting@nk-consulting.ru

Главная :: О нас :: Услуги :: Цены :: F.A.Q. :: Статьи :: Контакты

Копирайт © ООО «НК-Консалтинг», 2007-2016 г. Разработка бизнес-планов, маркетинговые исследования, готовые бизнес планы.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика