Отражение в бизнес-плане внутренней и внешней среды | НК-Консалтинг
НК-Консалтинг
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНСАЛТИНГ

О нас Услуги Цены Помощь Статьи Контакты
Звоните нам: +7 909 516 60 01; +7 904 997 01 05; Почта

Отражение в бизнес-плане внутренней и внешней среды

Внешние функции фирмы непосредственно связаны с внешней средой (например, «здесь и сейчас», если речь идёт об анализе существующего рынка, и «прогнозы на ближайшее будущее», если речь идёт о маркетинговом анализе), обусловливают главным образом величину издержек и прогнозируемый результат деятельности, характеризуют её финансовое положение.

К факторам внешней среды факторам внешней среды относятся:

  • экономические – в значительной степени обусловливают величину денежных средств (большую или меньшую), которые могут истратить покупатели, определяют наличие свободных рабочих мест, наличие и доступность денежных ресурсов (в частности, необходимую величину заёмных средств);
  • политические – влияют на выбор способов управления экономикой;
  • правовые – регулируют предоставление или использование финансовых средств, условия продажи товаров и услуг, налоговые отношения;
  • социально-культурные – определяют виды товаров, которые могут быть востребованы, влияют на отношение отдельных лиц к работе, величине зарплаты и условиям труда;
  • технологические – отражают уровень научно-технического развития предпринимательства в области производства, автоматизации обработки данных, информационных технологий и т.д.;
  • физические или географические – характеризуют природно-климатические условия, в которых осуществляется предпринимательство (эти факторы оказывают прямое влияние на размещение компаний и фирм, предприятий и, следовательно, на расходы по доставке сырья, распределению продукции и применению рабочей силы);
  • институционные организационно-технические – наличие и разнообразие институтов, с помощью которых бизнес может устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие операции (к ним относятся банки, оптовые и розничные продавцы, специализированные фирмы и учреждения, учебные заведения, агентства по изучению рынка, рекламные агентства, конторы по трудоустройству, транспортные агентства, страховые компании, коммунальные услуги, поставщики, средства связи и передачи информации).

Задачей бизнес-плана, как правило, является анализ:

  • микросреды;
  • одной из функций бизнеса;
  • части финансовой деятельности, которая касается безубыточности, максимизации прибыли, работ с заёмными средствами, инфляционных процессов.
  • части финансовой деятельности, которая касается безубыточности, максимизации прибыли, работ с заёмными средствами, инфляционных процессов.

Определим внешние функции бизнес-плана такие как:

  • при поисках партнёров, инвесторов и кредиторов бизнесмену (предпринимателю) придётся несчётное число раз повторять одно и то же о своём проекте» и предприятии. Хорошо оформленный лаконичный бизнес-план – лучшая «визитная карточка» для бизнесмена. С его помощью бизнесмен стандартизирует процесс ознакомления со своим проектом, экономит своё время, упорядочивает контакты;
  • на известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес-плана воспринимается участниками инвестиционного проекта как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнёров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес-плана – обязательное требование со стороны цивилизованного ринка;
  • привлечение денег для развития коммерческого дела (партнёрство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане. Основательно составленный бизнес-план может быть быстро преобразован в заявку на финансирование, во всяком случае он будет содержать всю необходимую для составления заявки информацию;
  • наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца;

Анализ внешних условий предполагает изучение конъюнктуры рынка, жизненного цикла продукции (услуг) циклов деловой активности (например, воспроизводственного цикла), а также анализ налогообложения и контроль за ценами и др.

Помимо внешних функций, процесс бизнес-планирования затрагивает внутренние функции фирмы, заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. При планировании приходится рассматривать ваше предприятие с различных позиций, оценивать всевозможные аспекты его деятельности (например, сбыт, кадры, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе бизнес-планирования сильных и слабых сторон фирмы трудно было бы увидеть, если бы не работа над бизнес-планом.

К факторам внутренней среды относятся:

  • характеристики используемых технологий и оборудования;
  • определение качества продукции и услуг как товара;
  • издержки производства.

Определим внутренние функции бизнес-плана такие как:

  • с помощью бизнес-плана можно обнаружить в начальном состоянии те недостатки в развитии предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнить работу;
  • бизнес-план придаёт конкретному бизнесу целенаправленность. Есть масса предпринимателей, энергии которых можно бы позавидовать, если бы не одно «но» им всё равно, где «копать» Их действия довольно масштабны, но неэффективны из-за отсутствия чётко определённых конечных и промежуточных целей
  • составляя бизнес-план, предприниматель приобретает инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение своего предприятия к поставленным целям;
  • в процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных их действий – основой для сопоставления с фактическими достижениями. Таким образом, предприниматель приобретает знания, опыт и профессионализм, которых не получил бы, не планируя своего бизнеса.

Итак, бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне её. Именно он помогает руководству фирмы принимать решение, например, о том, какая часть прибыли может быть оставлена для накопления, а какую можно распределить в форме дивидендов между акционерами.

Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для определения уровня централизации и ответственности. Наиболее активно он применяется при поиске инвесторов, новых акционеров, кредиторов и др.

Назначение бизнес-плана обычно довольно утилитарно. Набор определяющих его формулировок довольно ограничен.

Если план служит прежде всего как средство самоорганизации, то формулировка его назначения будет, например, такой: «В данном бизнес-плане формулируется стратегия и тактика деятельности фирмы». Если же план будет использоваться также в качестве документа, с которым будут ознакомлены потенциальные партнёры по бизнесу, то формулировка его назначения будет, возможно, следующей: «План предназначен для ознакомления потенциальных партнёров с рыночной, организационной и финансовой стратегиями фирмы».

Формулировка назначения плана становится более сложной, если он будет также использоваться в качестве заявки на финансирование. В этом случае в формулировке должны быть даны ответы на следующие вопросы:

  • кто просит денег, какова форма собственности предприятия (индивидуальное, частное, товарищество, акционерное общество, государственное предприятие и т.п.)?
  • какова цель предприятия и для чего конкретно, в связи с чем нужны деньги?
  • сколько необходимо денег?
  • какую прибыль предприятие получит в результате привлечения этого капитала?
  • почему данный кредит или капиталовложения целесообразны с финансовой точки зрения?
  • каким образом и когда полученные деньги будут возвращены?


Заказать услуги Вы можете по телефону +7 909 516 60 01, либо отправив заявку на e-mail: nk-consulting@nk-consulting.ru

Главная :: О нас :: Услуги :: Цены :: F.A.Q. :: Статьи :: Контакты

Копирайт © ООО «НК-Консалтинг», 2007-2016 г. Разработка бизнес-планов, маркетинговые исследования, готовые бизнес планы.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика