Новокузнецк. Упрвленческий консалтинг. Бизнес консалтинг. Коучинг. | НК-Консалтинг
НК-Консалтинг
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНСАЛТИНГ

О нас Услуги Цены Помощь Статьи Контакты
Звоните нам: +7 909 516 60 01; +7 904 997 01 05; Почта

Базовые знания о хорошем консультанте

«Хорошая консалтинговая компания - это компания, которая достигает поставленных целей с высоким качеством в рамках запланированного бюджета и в согласованный с клиентом срок», - утверждает Павел Безручко, генеральный директор компании «ЭКОПСИ Консалтинг». И предлагает 8 рекомендаций, которые должны позволить клиентам консалтинговых компаний отличить хорошего консультанта от всех остальных, избежав разочарований в работе с провайдерами консалтинговых услуг.

1. Судите по делам

Судить о консультантах правильнее всего по результатам выполненных ими проектов. Это главный и универсальный критерий, «альфа и омега» любой оценки. Если у консалтинговой компании нет примеров успешно реализованных проектов (или она отказывается их назвать), это либо совсем молодая компания, либо с качеством у неё явно что-то не так. Поэтому, выбирая консалтинговую компанию, не стесняйтесь запрашивать рекомендации.

Консультанты должны хотя бы частично разделять с клиентом ответственность за внедрение (или не внедрение) предложенных ими решений. То, каким образом они будут рассказывать об успешных и неудачных проектах, покажет, насколько они готовы брать на себя ответственность за итоговый результат.

2. Оценивайте команду

Выбирая консалтинговую компанию, задайте себе вопрос: «Достаточно ли в этой компании людей, чтобы к нужному сроку и с надлежащим качеством выполнить мой проект?».

Отличить хорошую проектную команду можно по нескольким простым признакам:

  • команда стабильна на протяжении всего времени, которое длится проект;
  • численность команды адекватна масштабам проекта;
  • команда курируется кем-то из руководителей бизнеса или ведущим консультантом;
  • в команде работают люди, имеющие опыт реализации подобных проектов.

3. Встречайте по уму

Обязательно обратите внимание на человека, который представляет консалтинговую компанию на первой встрече. По представителю, как правило, можно судить о компании в целом.

Если на первую встречу и далее приезжает только продавец, т.е. человек, который умеет рассказывать об услугах компании, но не умеет консультировать клиента, а по каждому содержательному вопросу созванивается и советуется с кем-то из «старших товарищей», это должно вас насторожить. При таком подходе высок риск того, что достигнутые договорённости будут существенно отличаться от результатов.

4. Не гоняйтесь за раскрученными технологиями

Оценить «технологичность» предлагаемых консультантами решений очень трудно, если только вы сами не являетесь профессионалом в вопросе, по которому заказываете консультирование.

Если у компании есть «брендовая» технология (например, тренинговая программа с раскрученным названием, схема описания или разработки ключевых показателей эффективности), это даёт вам некоторые гарантии того, что проект будет выполнен в соответствии с определёнными стандартами качества. С другой стороны, наличие у консультантов стандартных технологий может ограничивать их готовность искать решение, максимально подходящее именно для вашей конкретной задачи.

5. Нарисуйте профиль

Все консалтинговые проекты могут быть условно поделены на три ключевые этапа:

  • концепция - общие документы, общие схемы, стратегические принципы, на основе которых живёт и развивается организация;
  • разработка - операционная консалтинговая деятельность (сбор информации, написание документов, исследование, аналитика, выводы);
  • внедрение - коммуникация, индоктринация, обучение.

Прежде чем приступить к выбору консультантов, имеет смысл понять, в чём состоит суть проекта, который вы собираетесь делать: в какой мере там содержится концептуальная работа, в какой - собственно консалтинговая, и в какой мере всё это должно быть внедрено в головы людей, в их повседневную деятельность. Структурировав проект, полезно составить профиль консультанта, который вам нужен: где он должен быть профессионалом, где он может быть просто хорошим консультантом, а где можно совсем обойтись без него.

Помните, что менеджмент консалтингового проекта изнутри компании - сложная, высокопрофессиональная задача. Если проект серьёзный и сложный, нужно особо тщательно подумать о менеджере проекта со стороны клиента, т.к. от него зачастую зависит не меньше, чем от консультантов.

6. Требуйте заботы

Важное качество консультанта - готовность пройти с клиентом «лишнюю милю». Если консультант действительно хочет принести вам пользу, он не только напишет регламент или положение, но может помочь вам подготовить презентацию, с которой вам придётся идти на совет директоров, чтобы представлять это положение, хотя формально контракт его к этому не обязывает.

Консалтинговые проекты, как правило, нелегко спрогнозировать. Проблемы и сложности, с которыми вам, возможно, придётся столкнуться по ходу работы над проектом, бывает трудно предугадать на старте. Поэтому, выбирая консультантов, делайте ставку на тех, кто нацелен на помощь и заботу о клиенте, а не на строгое исполнение прописанных в договоре этапов. Всегда лучше иметь рядом с собой соратника, который будет помогать «и в горе, и в радости».

7. Разговаривайте на одном языке

Крайне важно, чтобы консультант, который с вами работает, был способен простым и доступным языком объяснить, как будет решаться ваша проблема, даже если вы не являетесь экспертом в этом вопросе и не владеете профессиональной терминологией.

8. Договаривайтесь о результате

Ошибка, которую часто совершают клиенты консалтинговых компаний - принимают людей убедительных, известных и ярких за людей профессиональных и эффективных. Не факт, что самый яркий и «раскрученный» тренер проведёт тренинг, после которого поведение обучаемых изменится в более эффективную сторону. А именно это является ключевым критерием хорошо проведённого тренинга.

Привлекая консультантов, постарайтесь заранее определить для себя, что такое «хороший результат» проделанной работы и на встрече согласуйте своё виденье с консультантами. Роль консультанта - объяснить, чего вам следует ожидать от предлагаемой услуги, а какие ваши ожидания нереалистичны.

Желаем вам найти надёжных партнёров в лице консалтинговых компаний и сделать проекты, которые будут полезны вашей организации!

Автор статьи: Лабунский В.Н. Директор компании ООО «НК-Консалтинг».

Все права защищены. Любая перепечатка или другое использование материалов данной статьи допускаются только с разрешения администрации сайта либо с разрешения компании ООО «НК-Консалтинг».



Заказать услуги Вы можете по телефону +7 909 516 60 01, либо отправив заявку на e-mail: nk-consulting@nk-consulting.ru

Главная :: О нас :: Услуги :: Цены :: F.A.Q. :: Статьи :: Контакты

Копирайт © ООО «НК-Консалтинг», 2007-2016 г. Разработка бизнес-планов, маркетинговые исследования, готовые бизнес планы.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика